Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Академия

Garage Gurus: амортизаторы MONROE

5-го ноября 2019 года в аудитории учебного центра ЕвроАвто произошла очередная встреча с Garage Gurus. Тема обучения всегда актуальна: 

 

Но сначала позвольте напомнить, что такое Garage Gurus. Это специальная обучающая программа новой объединенной компании DRiV, созданной в результате слияния Tenneco и Federal-Mogul, и её уникальность в мобильности. То есть занятия могут проводиться не только в учебных классах, но и «на выезде», непосредственно на территории СТО:

 

Пользуясь случаем, сделаю небольшой анонс: такие занятия уже проходят и у нас, и скоро об этом будет опубликован отчёт

Но с момента нашей последний встречи в структуре FEDERAL MOGUL  произошли некоторые изменения:

  

Не буду томить, сразу подсказываю, куда надо смотреть: в раздел рулевая система и подвеска. Тут появился новый бренд:

MONROE

Ну, новый он только для этого слайда, а так то это имя, я уверен, известно любому автовладельцу. Ведь ещё в 2016 году бренд Monroe™ отметил свой 100-летний юбилей. В том же 2016 году на 30 заводах компании было выпущено 100 миллионов амортизаторов и стоек.А начиналось всё в далеком 1926 году, когда был изобретён первый гидравлический телескопический амортизатор двойного действия, то есть работающий как на сжатие, так и на отбой. Сегодня Monroe™ - ведущий в Европе поставщик и на конвейеры, и на вторичный рынок амортизаторов ( в том числе электронноуправляемых систем), пружин, а также эластомерной продукции собственного производства. Уникальное предложение: не имеющие аналогов амортизаторы линейки OESpectrum.

Важная информация: амортизаторы производятся на заводах по технологиям оригинальных комплектующих и поставляются как на ОЕ, так и на вторичный рынок. При этом используются то же оборудование и сырье.

С экспресс-знакомством закончили, и можно переходить к основной теме:

Амортизаторы

Не устану цитировать немецкого инженера другого бренда, конкурента Monroe™: «Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины». Он отвечает за:

- гашение колебаний от неровностей дороги;

- постоянный контакт колеса с дорогой;

- контроль кренов при боковых нагрузках и продольных ускорениях;

- управляемость и устойчивость движения автомобиля;

- комфорт движения.

Немного физики: принцип работы амортизатора заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую. Схематично это выглядит так:

  

Про устройство, типы, виды и всё сопутствующее можно писать много и долго. Но я постараюсь ограничиться наиболее важной частью этой информации.

Зачем нужен газ в амортизаторах?

Поверьте, ни на клиренс (высоту кузова), ни на характеристики (жестче/мягче) наличие газового подпора не влияет. Зачем же он тогда нужен? Александр Щербаков, технический тренер Garage Gurus, показал это весьма наглядно - с помощью однотрубного амортизатора в стеклянном корпусе:

Всего лишь после нескольких возвратно-поступательных движений изначально прозрачное масло стало мутным:

Но это вовсе не грязь. Это пузырьки газа - следствие прохождения масла через клапаны, эффект аэрации. Естественно, что через слой аэрированного масла поршень с клапанами проваливается, не встречая расчетного сопротивления, и амортизатор, по сути, перестаёт работать. Но, что хуже, возникает ещё одно явление - кавитация, которая весьма разрушительна для деталей и поверхностей. Как с этим бороться? Да просто! Закачать газ с другой стороны:-) Можно пойти и другим путём. Например, использовать масло с другими характеристиками, как это делают KONI. Но – дорого:-(

Как проверить работоспособность амортизаторов?

А как проверяют амортизаторы «диванные эксперты»?:-) Если он снят с машины, утапливают и вытягивают шток или, если внедрён в подвеску, раскачивают кузов. Пустая трата сил и времени. Почему? Да потому, что сопротивление сжатию и отбою напрямую зависит от скорости перемещения штока. Как это реализовано?

Клапаны

Конструкция клапанов амортизатора, их группы:

 - малоскоростные: калиброванные отверстия (скорость штока до 0,12 м/c);

 - среднескоростные: диски-клапаны (0,42-0,74 м/c);

- высокоскоростные: дроссельные отверстия (свыше 0,74 м/с).

  

  

То есть, проще говоря, чтобы оценить состояние амортизатора, нужно быть не только быстрым, но и сильным. То есть специальным динамометрическим стендом:-)

Важная информация: ранее я писал, что амортизаторы производятся по технологиям оригинальных комплектующих с поставкой как на ОЕ, так и на вторичный рынок. При этом используются то же оборудование и сырье. Но есть отличия: настройка клапанов амортизаторов Monroe серии Original на 5-15% ЖЕСТЧЕ, чем в амортизаторах в поставке для OE. И сделано это для компенсации износа элементов подвески.

Впрочем, и сами амортизаторы – изнашиваемый узел, который требует регулярной проверки и замены.

На что влияют изношенные амортизаторы?

Изношенные амортизаторы ускоряют износ:

- трансмиссии;

- пружин;

- шарниров, сайлентблоков;

- шин;

- рулевого управления;

- автокорректора фар;

- тормозной системы;

- кузова и его элементов.

  

  

  

Склонность автомобиля к аквапланированию также зависит от состояния подвески. Проведён тест со следующими условиями:

- слой воды 6 мм, скорость 125 км/ч, два автомобиля, один с исправными и второй с изношенными на 50% амортизаторами. Результат: исправный автомобиль «всплыл» на 125 км/ч, автомобиль с изношенными амортизаторами начал аквапланировать уже на скорости 109 км/ч., то есть разница в 16 км/ч!

Как диагностировать неисправность амортизатора?

К косвенным признакам можно отнести следующее:

- задиры на штоке, коррозия, царапины;

- следы подтёков масла;

- повреждённые отбойники;

- раскачивание кузова при разгонах и торможениях, повышенные крены в поворотах.

Однако надо различать естественный износ и повреждения, полученные в результате ошибок при монтаже или эксплуатации. Примеры:

  

  

  

  

Но если вспомнить, что основные характеристики амортизаторов – это сопротивление усилию сжатия и отбоя, и они выражаются в цифрах, то возникает вопрос: как проверить текущее состояние? Увы, точно – только на специальном стенде. Поэтому считается, что примерно к 100 000 км пробега амортизаторы теряют свои характеристики примерно на 50%, и это тот порог, за которым необходимо производить замену, даже если внешних проявлений особо не наблюдается.

Виртуальный тест подвески

Интересное новшествоСИМУЛЯТОР ИЗНОСА ШАССИ STP MONROE.

Попробуйте, это совершенно бесплатно, зато позволяет оценить состояние подвески вашего автомобиля без заезда на СТО. 

Зачем менять комплекты? 


• Автопроизводители и специалисты Monroe рекомендуют менять комплекты вместе с амортизаторами каждые 5 лет или 80 000 км!

• Изношенные MK и PK вызывают преждевременный износ амортизатора.

• Изношенные MK могут быть причиной шума, вибраций, ухудшения управляемости и сцепления колес с дорогой.

Амортизаторы серии OESpectrum

 

Многие из вас наверняка помнят серию MONROE REFLEX? В своё время они удовлетворили большое количество автолюбителей, желающих улучшить ездовые характеристики своих машин. OESpectrum – следующий шаг в развитии дорожных амортизаторов. Чем они лучше?

• Усовершенствованная конструкция уплотнительной манжеты.

 • Принципиально улучшенный процесс хромирования штока.

• Повышенная надежность работы пары шток/уплотнение.

• Превосходное качество уплотнения.

• Соответствие характеристикам рабочей поверхности.

• Увеличенный срок службы.

Общие преимущества:

• превосходное скольжение штока поршня через отверстие уплотнения; 

• более равномерное распределение силы трения; 

• значительно меньший износ уплотнения из-за перемещения поршня. 

Новое современное полусинтетическое масло: 

• специально разработано в дополнение к компонентам OESpectrum®, обладающим повышенной чувствительностью. Призвано обеспечить улучшенные динамические характеристики движения, свойственные современным автомобилям; 

• значительно увеличенная химическая стойкость в диапазоне температур от −40 °C до 120 °C для согласованного и стабильного хода отбоя и сжатия при любых дорожных условиях. 

Технология газонаполненных компонентов: 

• более быстрый и точный отклик на меняющиеся дорожные условия; 

• предотвращение вспенивания масла; 

• улучшение контакта шин с дорогой; 

• повышение точности рулевого управления; 

• минимизация риска внутренней коррозии, связанного со спецификой пневматической конструкции (кислород оказывает коррозионное действие на внутренние компоненты ) ; 

• использование азота увеличивает срок службы компонентов; 

Внутренний стопор в форме витой пружины:

• более быстрое, интенсивное, мягкое демпфирование; 

• значительно превосходит по эффективности резиновые конструкции. 

Принципиально новый, запатентованный клапан отбоя Monroe ®:

 

• обеспечивает более плавное и точное демпфирование; 

• два комплекта калиброванных дисков служат для регулировок сверхнизкой (0,05 м/с), низкой (0,12–0,42 м/с) и средней скорости (0,42–0,74 м/с) и разделены эксцентриковым «зубчатым диском» ; 

• «зубчатый диск» позволяет исключить нежелательные резкие изменения в степени демпфирования; 

• калиброванный разделительный диск обеспечивает возможность превосходной регулировки высокоскоростных перемещений (0,74–1,2 м/с) ; 

• фторопластовое кольцо = снижение трения и износа между клапаном отбоя и стенками корпуса амортизатора. 

Новая технология с клапаном Monroe ® ICV (высокоскоростной клапан сжатия):  

• более быстрая и плавная реакция при высокой скорости сжатия; 

• более эффективная реакция и противодействие сильным ударам благодаря новому клапану; 

• конструкция «фиксирующего диска» из облегченных, высокопрочных дисков для минимизации сил инерции. 

Если коротко подчеркнуть технические особенности и преимущества амортизаторов MONROE® OESpectrum, то это: 

• исключительная управляемость и плавность хода; 

• улучшенная маневренность и контакт с дорогой, а следовательно, меньший тормозной путь; 

• низкий уровень шума и вибрации; 

• уверенность и полный контроль над ситуацией для водителя.  

Хранение амортизаторов 

  

 Следовательно, если вы достаёте амортизатор из упаковки и видите на корпусе небольшие следы масла, это ещё не свидетельствует о неисправности или браке.

Надо ли прокачивать амортизаторы?

 Практически у каждого производителя на сайте или в инструкции вы обнаружите указания , как надо прокачивать амортизаторы. На самом деле жизненной необходимости в этом уже давно нет: все современные амортизаторы самопрокачивающиеся. Собственно, смысл этого священнодействия в том, чтобы выгнать пузырёк газа, который вследствие транспортировки и хранения в горизонтальном положении окажется «не там, где нужно». То есть те движения штока, что вы сделаете перед установкой амортизатора на машину, будут осуществляться и при движении, сразу после съезда с подъёмника. Есть небольшой риск повреждения, если сразу помчите по ямам и рытвинам в стремлении оценить обновку, не более того. Тем не менее, некоторый смысл в прокачке есть: если вдруг вам «посчастливится» приобрести бракованный амортизатор, именно на этой стадии есть возможность определить дефект. Например, вы обнаружите люфт штока относительно корпуса амортизатора, стук при перемещении, полное отсутствие демпфирования. Но помните: если из двух купленных стоек у одной шток утапливается или выдвигается руками быстрее, чем у другой, – это НЕ признак неисправности. Резюмирую:

Перед установкой: 5-7 циклов полного хода штока: 

  

Или

После установки: первые километры дороги преодолевать на малой скорости.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ – САЙТЫ

1. Русскоязычный сайт с онлайн подбором;

2. Американский сайт с онлайн подбором;

3. Портал о новой линейке OESpectrum.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АМОРТИЗАТОРОВ


Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Поделиться: